2016 - Год российского кино
Библиотека Технологического колледжа Императора Петра I приглашает студентов колледжа принять участие в Конкурсе "Операция "Экранизация" на лучший буктрейлер к произведениям классической и современной литературы народов России. Сроки проведения: с 17 марта по 27 мая. Приём творческих работ (буктрейлеров) и заявок на участие проводится с 17 марта по 23 мая. На Конкурс предоставляются индивидуальные работы. Буктрейлер создается на одну книгу (одно произведение). Видеоролики могут быть выполнены в любой мультимедийной форме: короткий фильм, анимация, игровой ролик и др. Продолжительность буктрейлера не более 2 минут. Конкурсные работы, а также анкеты-заявки принимаются в кабинете 2212 (библиотека) или по электронной почте ltk.konkurs@yandex.ru
Примеры буктрейлеров и ссылки на обучающие материалы:
Для выбора книги обратите внимание на книжную выставку "Читаем книгу - смотрим фильм!", которая оформлена на абонементе библиотеки колледжа
Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса в 1986 году. В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония» http://www.youtube.com/watch?v=Hmo4VMcbbXg. Это событие дало начало популяризации буктрейлеров, которые до этого распространялись в основном только в сети Интернет, среди широкой публики. В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы» (http://www.youtube.com/watch?v=CXOqBE4E1I) стал не только одним из первых, но и одним из самых дорогих: на его создание было затрачено около 10 000 долларов. «Псоглавцы» - дебютный роман Алексея Маврина, роман о «дэнжерологах», людях охотящихся за смертельно опасными артефактами мировой культуры. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо» https://eksmo.ru/media/book/. На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.
Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.
Буктрейлеры классифицируются: по способу визуального воплощения текста на игровые (мини-фильм по книге); неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями); анимационные (мультфильм по книге), а по содержанию на повествовательные (презентующие основу сюжета произведения); атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции); концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста). По материалам сайта: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D1%80 |